Главная / Поездки и экскурсии для школьных групп / Военно-патриотические экскурсии для школьников / Центральный музей военно-воздушных сил
Зарождение и развитие авиации России до 1941 года
ВВС в Великой Отечественной войне
Послевоенное развитие авиации и ее современное состояние
Вы узнаете об истории отечественной авиации, ее становлении и развитии. Вы совершите путешествие по экспозиции главного авиационного музея России, познакомитесь со славными страницами отечественной авиации, узнаете о ее истории и людях эту историю создававших.
Т-4 (изделие 100, или «сотка») — сверхзвуковой ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец ОКБ Сухого. Предназначался для уничтожения авианосных ударных групп противника, стратегических объектов, военно-промышленных комплексов и ведения стратегической разведки.
Традиционно в КБ Сухого программы проектирования разделялись на две группы: «программа Т» («треугольное крыло») и «программа С» («стреловидное крыло») — отсюда и происходят индексы опытно-экспериментальных самолётов.
Самолет, из-за высоких расчетных скоростей полета и значительного нагрева конструкции, строился из титано-магниевых сплавов и стальных элементов. Специально для этого проекта была разработана технология сварки этих материалов. На самолете впервые была применеа комплексная, многократнодублированная система управления. Впервые на самолете было применено крыло переменной стреловидности и передний стабилизатор. На самолете была применена откланяемая носовая часть фюзеляжа для улучшения обзора экипажу на взлетно-посадочных режимах и снижения нагрева конструкции кабины при больших скоростях полета. Все эти новшевства позднее были внедрены на самолете Ту-144.
Самолет показал хорошие результаты, считался перспективным. Первый полет и испытания проводил экипаж В.С.Ильюшина. Было выполнено 12 полетов.
Программа была закрыта из-за дороговизны и из-за давления А.Н.Туполева, в КБ которого разрабатывался проект Ту-160.
До сих пор нет бомбардировщика, имеющего такие уникальные характеристики.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж | 2 |
Длина | 44,5 |
Высота | 11,2 |
Размах крыла, м | 22,7 |
Коэффициент удлинения крыла | н/д |
Угол стреловидности по передней кромке | н/д |
Площадь крыла, м² | 295,7 |
ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч | 3 200 |
Крейсерская скорость, км/ч | 3 000 |
Практическая дальность, км | 6 000 |
Перегоночная дальность, км | 7 000 |
Практический потолок, м | 25 000 |
Длина разбега, м | 950—1050 |
Длина пробега, м | 800—900 |
Нагрузка на крыло, кг/м² | 184 |
Тяговооружённость | 0,56 |
Аэродинамическое качество | н/д |
Форма для заказа тура