Москва 8-999-840-70-28 msk@mcunost.ru

Санкт-Петербург 8-999-245-81-52 info@mcunost.ru

Главная / Интерактивные программы / Квесты для детей и взрослых в Москве. / Петербургский метрополитен: ИНТЕРАКТИВная экскурсия

Настоящий интерактивный музей, где все экспонаты можно потрогать руками.

Интерактивный центр истории ГУП «Петербургский метрополитен» – это современный экспозиционно-образовательный комплекс, позволяющий полностью погрузиться в завораживающий мир подземки. Использование сложного освещения и мультимедийных систем создают особую атмосферу метро. Основные принципы работы метрополитена наглядно представлены в уникальном макете: четыре вагона образца 1960-х годов движутся по тоннелю, въезжают на станции разных типов, отправляются на ночной отстой в депо. Кроме этого можно увидеть крупномасштабные (1:20) модели подвижного состава разных лет, среди которых вагоны типа Г, Е, 81-717, 81-540.2, 81-540.8 и вагоны проекта «НеВа».

Посетителям предоставляется возможность оказаться в центре управления системами жизнеобеспечения метро, познакомиться с работой поездного диспетчера и оператора ситуационного центра. Фрагмент головного вагона — один из наиболее популярных экспонатов старой экспозиции — усовершенствован. Теперь это настоящий современный тренажер. Появилась и новая экспозиция «Размыв», рассказывающая о подземной реке, которая изменила привычную жизнь города на несколько лет. Погрузиться на глубину более чем 60 метров в слои кембрийской глины и встретиться с метростроителем можно с помощью интерактивной строительной клети.

Петербургское метро можно считать самым глубоким в мире: более 50 его станций расположены на глубине, превышающей 30 метров. Средняя глубина их залегания при этом составляет 57 метров. Станция «Адмиралтейская», находящаяся в 86 метрах под земной поверхностью, является самой глубокой станцией метро в России.

Петербургское метро – одновременно самое северное и самое западное метро страны. При этом самой северной станцией метро России является «Парнас», а самой западной – «Приморская».

Еще один «метрорекорд» принадлежит станции «Проспект Ветеранов» - она является самой загруженной станцией метро в стране, которой по числу пассажиров в час пик уступает даже печально известная станция «Выхино» в Москве. 

По уровню пассажиропотока метрополитен Петербурга занимает 12 место в мире. Первенство в списке принадлежит Токио, а «серебро» - Москве. 

Наземные павильоны станций «Площадь Восстания», «Сенная площадь» и «Чернышевская» расположены на месте бывших церквей: в ходе строительства метро здесь были уничтожены церкви Знаменская, Спас-на-Сенной и церковь Космы и Дамиана соответственно. 

Власти не решались заняться строительством метро в Петербурге довольно долго: смущала влажность грунта и многочисленность водных каналов. Изначально рассматривались лишь проекты наземного метро, и только в 1938 году впервые был поставлен вопрос о возведении системы подземного общественного транспорта.

Петербургский метрополитен стал вторым в СССР метрополитеном после московского, открывшегося на 20 лет раньше. Открытие первой линии метро в Ленинграде (нынешней «Кировско-Выборгской») состоялось в 1955 году, а первыми семью станциями стали "Площадь Восстания", "Владимирская", "Технологический институт", "Балтийская", "Нарвская", "Кировский завод" и "Автово".

На старых картах петербургского метро можно повстречать станцию-призрак: «Дачное». Некогда эта наземная станция была конечной станцией ветки, следующей после «Автово». Однако после продления Кировско-Выборгской линии станцию закрыли, а вестибюль ее превратили здание Кировского МРЭО, увидеть которое можно по адресу Трамвайный пр., 18а.

Самый длинный эскалатор петербургского метро расположен на станции «Площадь Ленина»: в нем насчитывается 729 ступеней, а в длину он протянулся на 100 метров.

Средняя скорость, с которой поезда метро двигаются по туннелям, составляет 35-40 километров в час. При этом максимальная скорость, которой они могут достигать – это около 90 километров в час. 

И по сей день вода является главным и серьезным врагом петербургского метро, то и дело проникая в его туннели. Самая крупная авария, связанная с затоплением, произошла на перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь мужества» в 1974 году: последствия ее были столь серьезны, что на прилегающих дорогах образовались провалы, а в стенах домов – трещины. 

Станция метро «Адмиралтейская» в метро являлась станцией-призраком рекордно долго: с 1997 по 2011 год, так как авторы проекта долгое время не могли приступить к началу строительства вестибюля: его планировалось построить на месте жилого дома, чему, разумеется, препятствовали жильцы. Однако спустя несколько лет разногласия между жильцами и Метростроем были решены, и дом все-таки снесли. 

Забавный курьез: на станции метро «Площадь Александра Невского» в переходе между линией 3 и линией 4 можно увидеть барельеф, известный в народе как «пять мужиков на четырех конях» - на нем отчетливо вырисовываются пятеро мужчин, а под ними – всего четыре коня. 

Самый длинный перегон петербургского метро соединяет станции метро «Площадь Александра Невского» и «Елизаровскую»; длина его составляет 4,7 километра.

Петербургский метрополитен административно расположен сразу в двух субъектах федерации: станция «Девяткино» построена на территории Ленинградской области, за городской чертой.

дней 1

от 6 лет

В стоимость включены:

  • автотранспортное обслуживание по программе
  • работа гидов и экскурсоводов
  • экскурсионная программа с входными билетами

Дополнительно оплачиваются:

  • экскурсионное обслуживание взрослого туриста (от 18 лет) +100 руб. (кроме руководителей).

Форма для заказа тура

Сообщение успешно отправлено

Количество школьников:

Количество руководителей:

Стоимость на 1 школьника

Ваше имя

Дата:

Ваш e-mail:

Ваш номер телефона:

Город:

Школа:

Распечатать