Москва 8-999-840-70-28 msk@mcunost.ru

Санкт-Петербург 8-999-245-81-52 info@mcunost.ru

Главная / Достопримечательности Санкт-Петербурга

Достопримечательности Санкт-Петербурга

Достопримечательности Санкт-Петербурга

Исторический музей-макет "Петровская Акватория" - это история возникновения Северной столицы и зарождения российского.. флота в интерактивной миниатюре . Здесь по гравюрам, материалам музейных архивов воссозданы старинные .усадьбы, парки, дворцы, некоторые из них мы уже никогда не увидим... 

Главная особенность макета – настоящее водное пространство, символизирующее акваторию Невы и Финского залива, где по воде ходят макеты кораблей петровской эпохи!

Музей работает с 10:00 до 22:00. Касса закрывается в 21:20.


 

Кунсткамера — кабинет редкостей, в настоящее время — Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук (МАЭ РАН) — первый музей России, учреждённый императором Петром Первым и находящийся в Санкт-Петербурге.

Обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов. Но многим этот музей известен своей "особенной" коллекцией анатомических редкостей и аномалий. Здание Кунсткамеры является с начала XVIII в. символом Российской академии наук. Башню Кунсткамеры венчает Армиллярная сфера.

Музей работает с 11:00 до 18:00. Касса закрывается в 17:00.

Понедельник - выходной  
Последний вторник месяца - санитарный день
1 января, 9 мая, 31 декабря

4 апреля (вторник) – санитарный день, музей закрыт.


 

Государственный музей политической истории России. В центре внимания экспозиций и выставок музея - главные политические, экономические и культурные преобразования XIX-XXI веков, переломные этапы истории России, которые предопределили ее судьбу. Вам откроются неожиданные стороны нашей общей исторической судьбы, биографии выдающихся российских политиков, реформаторов, революционеров, императоров и партийных вождей.

Музей работает: пн, вт, сб, вс - с 10.00 до 18.00, касса работает до 17.00.
В среду и пятницу с 10.00 до 20.00, касса работает до 19:00.
Выходной день - четверг.
Каждый последний понедельник месяца - санитарный день.
Музей закрыт для посетителей 1, 2, 7 января и 1 мая.


 

Дворец Петра I в Стрельне. К западу от парка Константиновского дворца, на высоком холме, находится самая ранняя постройка Стрельны – небольшой бело-желтый деревянный дворец типичной для петровского времени архитектуры. Это единственное сооружение, оставшееся от скромной загородной усадьбы Петра I. Здесь он останавливался во время своих частых поездок в Кронштадт, Петергоф и Ораниенбаум.

Вход в музей "Дворец Петра I в Стрельне" с 10:30 до 16:00. 
Кассы работают с 10:30 до 16:00.

В зимний период (с 17.10.2016 по 28.04.2017) дворец открыт только в субботу и воскресенье.


 

Государственный Русский музей (до 1917 года «Русский Музей Императора Александра III») — крупнейший музей русского искусства в мире. Находится в центральной части Санкт-Петербурга. Современный Русский музей представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий: Михайловский дворец (главное здание музея) с выставочным корпусом Бенуа, Михайловский (Инженерный) замок, Мраморный дворец, Строгановский дворец и Летний дворец Петра I. В состав музея входят также Михайловский сад, Летний сад, сад Михайловского (Инженерного) замка и Домик Петра I на Петровской набережной и ряд других зданий. Директор музея — Владимир Александрович Гусев. На 1 января 2015 года собрание Русского музея составило 410 945 единиц хранения. В это число входят произведения живописи, графики, скульптуры, нумизматики, декоративно-прикладного и народного искусства, а также архивные материалы.

Музей работает:
Михайловский дворец, корпус Бенуа:
Понедельник - 10:00 — 20:00
Вторник - выходной день
Среда - 10:00 — 18:00
Четверг - 13:00 — 21:00
Пятница - 10:00 — 18:00
Суббота - 10:00 — 18:00
Воскресенье - 10:00 — 18:00

Летний сад :
1 мая - 30 сентября - 10:00 - 22:00
1 октября - 31 марта - 10:00 - 20:00 
1 апреля - 30 апреля - закрыт на просушку 
вторник - Летний сад закрыт для проведения планового профилактического ухода за территорией и фонтанным комплексом

Михайловский сад:
1 мая - 30 сентября - 10:00 - 22:00
1 октября - 31 марта - 10:00 - 20:00
2 апреля - 30 апреля - закрыт на просушку

Кассы и вход закрываются на полчаса раньше

 


 

Эрмитаж - один из крупнейших художественных музеев мира, экспозиция которого расположена в более чем 350 залах. Особое место занимают парадные интерьеры дворца.

Государственный Эрмитаж обладает коллекцией, насчитывающей свыше трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры. В ее составе – живопись, графика, скульптура и предметы прикладного искусства, археологические находки и нумизматический материал.

Датой основания Эрмитажа считается 1764 год, когда Екатерина II приобрела коллекцию произведений живописи у берлинского купца И.-Э. Гоцковского. День своего основания музей ежегодно празднует 7 декабря – в День святой Екатерины.

В музее открыты экспозиции: Главный музейный комплекс (Дворцовая пл., 2), Зимний дворец Петра I (Дворцовая наб., 32), Дворец Меншикова (Университетская наб., 15), Музей Императорского фарфорового завода (Пр. Обуховской обороны, 151), Реставрационно-хранительский центр "Старая деревня"(Заусадебная улица, 37 "А")

Фонды, экспозиции, музейные отделы и службы размещены в 10 зданиях, 7 из которых являются памятниками русской архитектуры XVIII и XIX веков

Музей работает: вторник, четверг, суббота, воскресенье с 10:30 до 18:00
среда, пятница с 10:30 до 21:00

Музей закрыт: по понедельникам, 1 января, 9 мая

День эрмитажного кота в мае.


 

 

Российский Этнографический музей. В центре Санкт-Петербурга на площади Искусств в едином архитектурном комплексе с Русским музеем расположен уникальный музей этнографии народов России и сопредельных с нею стран.

Российский Этнографический музей (РЭМ) рассказывает о простых и близких каждому человеку вещах: как люди трудились, порой достигая высочайшего мастерства; как строили и обустраивали свое жилье; отдыхали; воспитывали детей; одевались; во что верили.

Музей работает: вторник с 10:00 до 21:00
среда - суббота с 10:00 до 18:00
воскресенье с 11:00 до 19:00
понедельник - выходной, санитарный день - последняя пятница месяца.


 

Центральный музей связи имени А.С. Попова один из старейших научно-технических музеев мира, основанный в 1872 году. Уникальную коллекцию музея, посвященную истории развития средств связи, составляют экспонаты по истории почтовой, телеграфной и телефонной связи, радиосвязи и радиовещания, телевидения, мобильной, космической и спутниковой связи. В состав музейных фондов входит бесценная для всех филателистов мира Государственная коллекция знаков почтовой оплаты Российской Федерации. В часы работы музея открыта общедоступная научно-техническая библиотека.

    Дворец, в котором располагается музей, построен архитектором Джакомо Кваренги для канцлера Российской империи князя А.А. Безбородко. Это здание является замечательным памятником архитектуры XVIII века.

    Здание музея, его интерактивные экспозиции и современное техническое оснащение не только привлекают массы восторженных посетителей, но и создают возможность для проведения в нем корпоративных и международных конференций, семинаров, круглых столов, посвященных как музейной, так и другим специальным темам.

Музей работает с 10:30 до 18:00.
Выходные дни: воскресенье, понедельник и последний четверг каждого месяца.


 

Ботанический сад Петра Великого. Единственный в стране ботанический музей. В собрание музея входят богатейшие ботанические коллекции, собранные известными учеными-путешественниками Н.М. Пржевальским, П.К. Козловым, Г.Н. Потаниным, В.И. Роборовским, В.Л. Комаровым и другими.

    Экспозиции Ботанического музея посвящены растительности Земного шара, эволюции растительного мира, месту растений в жизни человека. В музее регулярно проводятся художественные и научно-популярные временные выставки, тематика которых связана с миром растений.

    В оранжереях площадью в 1 гектар, построенных еще в прошлом веке, растут тропические и субтропические растения со всего мира. Парк-дендрарий Ботанического сада, площадью 16 гектаров, знакомит с разнообразными растениями нашей страны, других стран Европы, Азии и Северной Америки. Всего в оранжереях и парке Ботанического сада представлено более восьми тысяч видов растений.

Музей работает с 10:00 до 16:30
понедельник - выходной


 

Музейный комплекс «Вселенная Воды».  Музейный комплекс, работающий в структуре Водоканала Санкт-Петербурга, включает в себя: классическую экспозицию «Мир воды Санкт-Петербурга», расположенную в здании старинной водонапорной башни и посвященную истории водоснабжения и водоотведения – в мире, в России и в Санкт-Петербурге; мультимедийную экспозицию «Подземный мир Санкт-Петербурга», расположенную в левой пристройке водонапорной башни и показывающую весь путь воды: от водозабора по трубам в квартиры и обратно - на очистные сооружения; мультимедийную экспозицию «Вселенная Воды», расположенную в помещении бывшего резервуара чистой воды, и максимально полно раскрывающую, что скрывается за словом «вода»; показывающую воду во всех ее проявлениях – как созидательных, так и разрушительных, со всеми ее загадками, тайнами и легендами.

Все экспозиции объединены единой концепцией, единой тематикой – сила, могущество и значимость водной стихии.

Экспозиция «Мир воды Санкт-Петербурга» была открыта в здании водонапорной башни (построена в 1859–1862 годах, архитекторы Э.Г. Шуберский и И.А. Мерц) к 300-летию Санкт-Петербурга в 2003 году. Музей является официальным представителем от России в Ассоциации музеев воды Европы. В 2008 году экспозиция была обновлена.

Музей работает:
среда - воскресенье с 10:00 до 19:00
понедельник - вторник - выходные дни.


 

Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского открыт к 150-летию со дня рождения писателя в 1971 году. В этом доме была его последняя квартира. Здесь написан роман «Братья Карамазовы».

    Интерьеры комнат мемориальной квартиры воссозданы по воспоминаниям современников и архивным материалам. Здесь представлены подлинные вещи из семьи писателя; книги, подаренные музею его потомками. Большая литературная экспозиция рассказывает о жизни и творчестве Достоевского.

    За годы своего существования музей стал научным и культурным центром. Здесь проводятся ежегодные международные чтения «Достоевский и мировая культура». В выставочных залах регулярно открываются выставки современных художников; в кинозале демонстрируются фильмы, снятые по произведениям Достоевского; проводятся литературные и музыкальные вечера

Музей работает:
понедельник: выходной
вторник: с 11.00 до 18.00
среда: с 13.00 до 20.00
четверг: с 11.00 до 18.00
пятница: с 11.00 до 18.00
суббота: с 11.00 до 18.00
воскресенье: с 11.00 до 18.00


 

Мемориальный Музей-квартира А.С. Пушкина на набережной Мойки, 12 посвящен последнему периоду жизни и творчества А.С. Пушкина. Музей располагается в старинном особняке, который в XIX веке принадлежал нескольким поколениям князей Волконских.

    В сентябре 1836 года Пушкин и его семья поселились в нижнем этаже этого дома в наемной квартире, состоящей из одиннадцати комнат. Здесь 29 января (10 февраля по новому стилю) 1837 года Пушкин скончался, смертельно раненный на поединке с Ж. Дантесом, и тысячи петербуржцев поспешили сюда, чтобы проститься с поэтом. В 1920-х годах, когда за квартирой был закреплен статус музея (1925 год), памятный день кончины Пушкина стали отмечать в его доме ежегодно.

    В настоящее время мемориальная квартира поэта воссоздана в своем первоначальном виде на основе плана В.А. Жуковского, свидетельств современников и других исторических документов. В музее представлены уникальные мемориальные вещи, принадлежавшие как самому Пушкину, так и членам его семьи, друзьям и знакомым. При входе в музей в цокольном этаже размещена вводная экспозиция, рассказывающая об истории старинного дома, о жизни Пушкина в Петербурге в 1836 году, об обстоятельствах преддуэльной истории и откликах современников на гибель великого поэта России

Музей работает с 10.30 до 18.00
Выходной день: вторник.
Санитарный день: последняя пятница месяца.


 

Главная (Пулковская) астрономическая обсерватория Российской академии наук была основана в 1839 году по указу императора Николая  I и построена по проекту видного российского архитектора Александра Брюллова.

Главной составляющей интересной экскурсионной программы для посетителей Пулковской обсерватории является её Астрономический музей, экспонаты которого отражают историю развития российской астрономии XIX-XX веков. Музей расположен в Круглом зале Главного здания Обсерватории.

 


 

 

 

Школьные туры в Санкт-Петербург

Разводные мосты и белые ночи, организованные нашим Молодежным центром на летних каникулах, позволят  насладиться красотой белых ночей, которые начинаются 26 мая и заканчиваются 16 июля. Самые светлые белые ночи можно увидеть с 11 июня по 2 июля.

Именно в это время школьникам предоставляется уникальная возможность насладиться одним из самых красивых зрелищ в городе – разводом мостов. Разводные мосты Санкт-Петербурга известны на весь мир. Ежегодно с наступлением белых ночей огромное количество гостей города стремятся посмотреть, как мосты распахивают свои пролеты, как будто ворота, гостеприимно приглашающие в этот славящийся своей историей, город.

Школьные туры на каникулы и экскурсии для школьников в Санкт-Петербурге позволят в полной мере насладиться этим зрелищем. На Дворцовой и Адмиралтейской набережной мосты начинают разводить в 1:30 ночи. Летом развод мостов сюда приезжает посмотреть немало туристов. Автобусов столько, что невозможно подойти близко, а белые ночи и летний воздух способствуют созданию романтической обстановки.

Посередине Невы в очереди стоят около десятка корабликов для прогулок, которые ждут момента, когда можно будет проехать под поднимающимися створками моста, а музыканты и циркачи на улицах города устраивают представления для гостей.

Дворцовая площадь

Школьные туры, организованные нашей компанией,  предоставляют возможность посетить одну из наиболее совершенных в градостроительном плане площадей мира – Дворцовую площадь. В нее вложен труд не одного поколения талантливых зодчих. С южной стороны на площадь выходит фасад Зимнего дворца и закругленный фасад Главного штаба, с западной – фасад Штаба гвардейского корпуса. Также ансамбль Дворцовой площади включает в себя трехэтажный корпус Малого Эрмитажа, выходящего фасадом на улицу Миллионная. Новый Эрмитаж, украшенный скульптурами атлантов из гранита, не менее важный элемент архитектурного ансамбля площади, в центре которой размещается памятник Отечественной войны 1812 года – Александровская колонна.

Адмиралтейство

Школьные экскурсионные туры, предлагаемые нашим Молодежным центром,  предполагают посещение интереснейшей исторической достопримечательности - Адмиралтейства. В 1703 году была укреплена Петропавловская крепость, а в устье реки Невы создали узел обороны Санкт-Петербурга, для чего решили использовать уже строящееся здание корабельной верфи под названием «Адмиралтейский двор», на которой велось строительство боевых кораблей для русского военного флота. Форма старинного Адмиралтейского двора, как и современного здания, построена буквой П, раскрывающейся в сторону Невы.

В конце осени 1705 года строительство земляной крепости было завершено. В дальнейшем Адмиралтейство в качестве крепости сыграло роль в застройке центральной части города. Согласно правилам военной и инженерной науки в те времена свободную территорию, которая находилась вокруг крепости, застраивать запрещалось, т. к. враг мог под прикрытием построек подойти слишком близко к ее стенам. В связи с этим на территории рядом с Адмиралтейством строительства не велось, и на этом пространстве образовались Дворцовая, Сенатская и Адмиралтейская площади. Позднее, в 1870 году здесь появился сад.

Школьные экскурсии в Санкт-Петербург дают возможность увидеть современное Адмиралтейство, которое построили в 1806-1823 годах в соответствии с проектом зодчего А. Захарова. Это здание стало третьим по счету. Самое первой строилось по чертежу Петра I в 1704 году, а с 1732 по 1738 годы здание подверглось реконструкции по проекту архитектора И. Коробова. Протяженность главного фасада Адмиралтейства составляет 407 м, над ним видна башня, шпиль которой 72, 5 м. На шпиле размещается кораблик, изготовленный из золоченой латуни длинной 192 см и высотой 158 см. Вес кораблика – 65 кг, но, несмотря на это, он довольно легко вращается и указывает направление ветра. Здание Адмиралтейства, сочетающее архитектуру и скульптуру, украшает 56 изваяний большого размера, 11 крупных рельефов и 350 лепных украшений, выполненных русскими скульптурами начала начала ХIХ века. Внешний вид фасадов Адмиралтейства объединен одной общей темой – слава русскому флоту.

Школьные туры в Петербург – это еще и программа посещения морского музея, который находится уже более 200 лет в Адмиралтействе. Во времена Петра I его называли «модель-камора», где по указу, изданному Петром в 1709 году, хранились модели боевых кораблей. Кроме моделей в музее можно увидеть различные исторические реликвии, а также одежду Петра, которую он надевал для работы на верфи и его плотничий топор. Здесь можно увидеть и модель домика, в котором царь жил в Амстердаме и древко с листом, на котором надпись: «Знамя собственного корабля Его Царского Величества». В музее хранились и модели древних коммерческих судов различных племен, например, пироги туземцев, проживающих на островах Тихого океана, японская джонка, изящные гондолы из Венеции и множество других интересных экспонатов. Корабли на Адмиралтейской верфи строили до 1844 года. В 1940 году коллекция была перенесена в здание Фондовой биржи на Стрелку Васильевского острова.

Экскурсии для школьников в Петербург

Васильевский остров Стрелка Васильевского острова.

Ростральные колонны

Экскурсии для школьников в Петербург на Стрелку Васильевского острова – место,  которое в XVIII веке было значимым для города. Экскурсия для школьников – это новые знания и интереснейшие исторические факты, о которых вы узнаете, посетив Стрелку Васильевского острова, куда с 1773 года был перемещен порт с Березового острова. Здесь было построено здание биржи, таможня, пакгаузы и множество других сооружений. В этот порт в те времена заходило более 1000 корабельных судов. В наше время порт размещается на Гутуевском острове. Элементы былого морского величия сохранились до сих пор, среди которых Ростральные колонны.

Подобные сооружения по обычаю устанавливали в Древнем Риме в честь побед в морских боях. Колонны украшали носами кораблей врага – рострами. В Санкт-Петербурге Ростральные колонны возвели в 1810 году, проект был создан французским архитектором Жаном Франсуа Тома де Томона. Высота колонн – 32 м. Добраться до верхних площадок, где располагались треножники для сигнальных огней, можно было по расположенным внутри винтовым лестницам. На площадках горело конопляное масло, что доставляло неудобство прохожим – на них падали раскаленные брызги. Позднее, в 1896 году подведено электричество, которым пользовались недолго, так как это считалось большим расходом. И только в 1957 году к празднованию 250-летия города к колоннам подвели газ и в горелках зажгли факелы высотой 7 м. Огни Ростральных колонн зажигают на торжества.

Организация школьных экскурсий на Стрелку Васильевского острова в нашем Молодежном центре – это отличный сервис и возможность почерпнуть уникальные знания, посещая это историческое место. Ростральные колонны по традиции ассоциируют с силой и мощью, что олицетворяется монументами, размещенными у их подножия. Скульптуры были созданы в 1810-11 годах, одновременно с колоннами, являясь одним целым, и дополняя друг друга. Сначала автором проекта предполагалось выполнить все скульптуры из бронзы, но работы оказались сложными. Пришлось использовать пудостский известняк, который добывали в каменоломнях местечка Большая Пудость, расположенных под Санкт-Петербургом. Этот материал легко поддавался обработке только, когда его извлекали из карьера, на открытом воздухе он быстро твердел. В связи со структурой камня у мастеров не было возможности сделать тонкие орнаменты, но другие его достоинства здесь пришлись к месту: прочность, а также желтовато-серый оттенок, который эффектно смотрелся на фоне гранита и красноватых колонн. Скульптуры, размещенные у колонн, представляют собой аллегорию, олицетворяющую русские реки – Волхов, Неву, Днепр и Волгу, но документально это не подтверждено, и мнение это возникло совсем не давно. Как писал сам автор Ростральных колонн, «огромные фигуры символизируют коммерцию и морские божества».

Школьные туры в Петербург

Казанский и Смольный соборы Школьные туры в Петербург – это экскурсии к одному из красивейших зданий,  которые появились в городе при Александре I. Казанский собор на Невском проспекте построили в честь чудотворной иконы Казанской Божьей Матери, явление которой наблюдалось в 1579 году в Казани. При Петре I на этом месте находилась маленькая часовня с иконой Казанской Божьей Матери, которую по приказу царя привезли в 1710 году из Москвы. В 1595 году 8 июля установили праздник иконы, а в 1612 году ее доставили с казанским ополчением в Москву, где она все время находилась в стане князя Пожарского, при котором была установлена другая дата праздника – 22 октября, в память об освобождении Москвы от поляков.

Школьные экскурсии в Казанский собор, организованные нашей компанией, дают возможность узнать о судьбе иконы после 1710 года, когда по приказу императора Петра Великого, ее перенесли в часовню в Санкт-Петербурге, расположенную около Старого Гостиного двора на Малой Посадской улице. Через 27 лет на месте часовни построили церковь Рождества Богородицы, названную по имени иконы Казанским собором. В 1721 году икона была перенесена в Александро-Невскую лавру. По приказу императрицы Анны Иоанновны, которая особо относилась к чудотворной иконе, на углу Невского проспекта и Мещанской улицы (сейчас Казанской) была построена новая церковь Рождества Пресвятая Богородицы. В 40-х годах ее переименовали в Казанский собор, а в июне 1762 года в этом храме провозгласили Императрицей и Самодержавицей Всероссийской Екатерину II.

В 1800 году Император Павел I приказал строить новый Казанский собор. Над проектом работал архитектор Воронихин. Строительство контролировалось комиссией, которой руководил президент Академии Художеств, граф Строганов. В августе 1801 года состоялось заложение первого камня в основание собора Императором Александром I. Освятили новый собор в сентябре 1811 года. Его строили русские рабочие и только из русских материалов. Всего на строительство было затрачена 3 млн. рублей.

Туры в Петербург для школьников, организованные нашим Молодежным центром, предполагают также посещение Смольного монастыря, являющегося шедевром русского барокко. Над архитектурой собора работал Ф. Б. Растрелли. Вокруг собора размещены жилые корпуса, они образуют парадный двор в форме креста с четырьмя церковными башнями. В здании собора сочетаются приемы и формы западноевропейской архитектуры и традиции русского зодчества, что характерно для Растрелли. Ажурная ограда вокруг собора считается одной из красивейших в Санкт-Петербурге.

История Смольного собора, о которой учащиеся смогут узнать,  отправляясь в туры для школьников в Санкт-Петербург, началась в 1730 году. В то время наследница престола Елизавета Петровна собралась провести свои последние дни в монастыре. По ее указанию на месте «Смольного дома», где она жила в юности, был построен монастырь, в который входили храм с церквями и колокольней, а также институт для девушек из семей дворян. Заложили собор осенью 1748 года, а его строительство началось весной 1751 года. Но потом началась война с Пруссией, всвязи с чем средств на возведение монастыря стало не хватать и оно замедлилось. Смольный институт открыли в июне 1764 года. Собор был достроен в 1835 году. В 1931 году Смольный собор закрыли, хотя решение о закрытии было принято еще 19223 году. До этого, в 1922 году из собора изъяли церковное имущество, но иконостас демонтировали только в 1972 году. Смольный отличается от других храмов города – в нем не было богослужений. Сегодня в соборе размещен концертно-выставочный зал, действующий там с 1990 года.

Туры для школьников

,

Александровская колонна Туры для школьников (Санкт-Петербург) – это отличная возможность посмотреть  такую достопримечательность города, как Александровская колонна. Памятник Александру I в виде колонны из красного цельного гранита установлен на Дворцовой площади перед Зимним дворцом. Верх колонны завершает полушарие из бронзы, на котором стоит ангел мира с чертами Императора Александра I. Его левая рука держит крест, а правая поднята к небу. Нога ангела попирает змея. Колонна установлена на гранитный пьедестал с барельефами из бронзы. На стороне памятника, которая обращена к дворцу, можно видеть надпись: «Александру Первому. Благодарная Pocciя», а под ней изображены фигуры, который изображают Правосудие и Милосердие, Победу и Мир, Мудрость и Изобилие. По бокам аллегории: фигура старца-водолея (Неман) и молодой девушки с сосудом и льющейся из него водой (Висла). Углы памятника украшают двуглавые орлы, держащие в когтях ветви лавра. Середину пьедестала занимает венок из листьев дуба, в котором надпись: «1812. Памятник воздвигнут в царствование Императора Николая Первого».

Экскурсионные туры для школьников к Александровской колонне довольно увлекательны и познавательны, как в плане истории, так и строительства. Проект памятника разрабатывал архитектор Монферран, а камень для ее строительства добывали в Питерлакской каменоломне в Финляндии. Он представляет собой один из самых больших в мире гранитных монолитов высотой 47,5 м и весом более 600 т. Добыть камень было не просто: сначала цельную массу гранита нужной величины отделяли от скалы, потом там придавали ей вид колонны. Перевозили камень по воде на специально построенном для этого судне, так как его погрузка и разгрузка требовала больших усилий.

В этот же период на Дворцовой площади шла закладка фундамента. 1250 сосновых свай были вбиты на глубину 36 м, а на них, чтобы сравнять площадь, уложены обтесанные глыбы из гранита. Укрепляя основание колонны, строители обнаружили сваи, забитые ранее для установки памятника Петру I по проекту Ф. Б. Растрелли.

Отправляясь в туры для школьных групп в Санкт-Петербург, ученики узнают о том, каких усилий стоило установить самую большую глыбу, ставшую основой Александровской колонны, которая весила 400 т. Когда велись работы по закладке фундамента, на улице был сильный мороз, и чтобы цементный раствор лучше схватывался, в него добавлялась водка. В центр фундамента заложили шкатулку из бронзы с монетами, которые были выпущен в честь победы в войне 1812 года. Со стороны место установки колонны выглядит как точный центр Дворцовой площади. На самом же деле она стоит на расстоянии в 100 м от Зимнего дворца и 140 м от арки здания Главного Штаба. Установку колонны осуществляли при помощи возведенных с двух сторон от пьедестала лесов высотой 22 сажени. Колонну по наклонной подкатили на платформу, обмотали канатом с прикрепленными к нему блоками. На вершину лесов установили соответствующие блоки.

Поднятие колонны назначили на 30 августа 1832 года. Император Николай с семьей приехал на Дворцовую площадь. Собралось огромное количество людей. Около 2000 солдат потянули канаты, колонна поднялась и зависла в воздухе. Потом канаты отпустили, и колонна тихо стала на пьедестал. Присутствующие кричали «Ура!», а государь обратился к обрадованному успеху архитектору: «Монферран, вы себя обессмертили». Последнюю отделку памятника завершили только через два года, после чего состоялось освящение, на котором присутствовал император с семьей и 100-тысячное войско.

Экскурсии для школьников в Санкт-Петербурге

Летний сад

Если вы решил на каникулах отправиться в Санкт-Петербург,  экскурсии для школьников в Летний сад, являющийся одним из самых ранних исторических и художественных памятников, позволят с пользой провести время. Летний сад начали создавать в 1704 году. Его заложили при летней резиденции Петра I. Над памятником работали известные архитекторы и садовые мастера с 1704 по 1730 годы. В результате плодотворной работы сад стал парком с множеством скульптур XVII — начала XVIII века. Здесь же появились фонтаны, в честь которых названа река Фонтанка, которые в 1777 году были разрушены наводнением. Во времена Петра в Летнем саду проводили различные придворные праздники и приемы, а в середине XVIII века в саду были разрешены прогулки верхом. Общедоступным сад стал в XIX веке. Сейчас в нем находится музейно-выставочный комплекс. Экскурсии для школьников в Летний сад – это возможность услышать интересный рассказ о создании одной из красивейших оград в мире - решетке Летнего сада, являющейся настоящим шедевром классицизма. Строительство это ограды связано с возведением набережных Невы. Для этого у Летнего сада была создана искусственная береговая насыпь, ширина которой приблизительно 50 м, иначе Летний сад подходил к самому краю берега. Кованая ограда с тонким рисунком установлена на гранитных столбах-колоннах, украшенных вазами и урнами. В 1950 году проводилась реставрация решетки, в ходе которой некоторые детали были заменены на алюминиевые.

Групповые туры для школьников

мосты Санкт-Петербурга

Аничков мост

Туры для школьных групп, организованные нашей помпанией, дают возможность увидеть не только памятники известным императорам и музеи, но еще и такие архитектурные сооружения, как мосты. В 1715 году Петром I был издан указ о строительстве моста на Фонтанке. В мае 1716 года строительство моста через Безымянный Ерик (тогдашнее название Фонтанки) было завершено. Он представлял собой деревянный многопролетный мост из балок, закрепленный на сваях и перекрывал протоку и заболоченную пойму. Конструкция моста была довольно легкой, а проезжая часть – узкой. Это был один из деревянных мостов, которые в то время строились массово. Конструкции обивали досками и разукрашивали под камень, дабы придать мосту «представительный» вид. Мост возводил инженерный батальон под командованием инженера-подполковника Михаила Аничкова, который был размещен в финской деревне на берегу реки Фонтанки. С того времени деревня называется Аничкова слобода.

Туры в Петербург для школьников – это увлекательное путешествие в петровскую эпоху, когда Аничков мост решили перестроить. В 1721 году переправу расширили, а мост увеличили до 18 пролетов. В связи с тем, что Фонтанку почистили, углубили и пустили по ней суда, средняя часть моста стала подъемной. В дальнейшем в 1726 и 1742 годах Аничков мост ремонтировали. В 1749 году архитектором С. Волковым был построен новый типовой для тех времен мост. Он представлял собой простую балочную систему с подъемным пролетом. Количество арочных пролетов сохранили. Ограду изготовили из ряда деревянных балясин, которые стояли между тумбами, украшенными шарами и вазами. Предположительно, переправу укрепляли для доставки царю подарка – слонов от Иранского шаха. До конца XVIII века Фонтанка считалась границей города, а мост - своеобразным пропускным пограничным пунктом.

Побывав на экскурсии для школьников, вы узнаете о том, что в середине XVIII века Петербург стал расширяться, застраивался пригород. Благодаря активной деятельности Комиссии о каменном строении Петербурга и Москвы с 1780 по 1789 годы велась работа по обустройству Фонтанки. Возведением каменных береговых стен и спусков к воде, а также строительством 7 однотипных мостов из камня с разводными пролетами посередине руководил генерал Ф. В. Бауэр. По некоторым сведениям, автором проекта считали Ж.-Р. Перроне, но документально это не подтверждено. Сейчас сохранился только один похожий мост – мост Ломоносова, по которому можно представить архитектуру Аничкова моста. Размер боковых пролетов моста одинаков, они имеют перекрытия – каменные своды, средний пролет открывается. Для подъем разводной части моста служили тяжелые цепи, протянутые между гранитными башенными настройками.

Школьные экскурсии в Санкт-Петербург – это возможность получить полную информацию о строительстве и реконструкции Аничкова и других мостов города. Аничков мост к 40-м годам XIX века уже было не сравнить с проезжей частью Невского проспекта, которая существенно расширилась, а его средняя часть пришла в негодность. В декабре 1840 года Николай I утвердил проект, предусматривающий перестройку моста, и уже в 1841 году за семь месяцев был построен новый мост, который торжественно открылся в январе 1842 года. После перестройки у моста появились чугунные перила, на которых чередовались парные изображения морских коньков и русалок, созданных по рисунку немецкого архитектора К. Шинкеля. Такие же перила были у Дворцового моста в Берлине. Для статуй появились пьедесталы из гранита, на которые установили скульптуры «Укротители коней» скульптора П. К. Клодта. По первоначальному проекту посередине моста над каждой из пор должна была стоять бронзовая ваза, но от этого пришлось отказаться.

В процессе эксплуатации нового Аничкова моста были выявлены серьезные недостатки в конструкции, а в 1843 году произошла деформация сводов. Постоянно проводились исследования, свидетельствовавшие о том, что идет разрушение моста. В октябре 1902 года выявили, что состояние его угрожающее, по причине недостаточно надежной связи жесткой гранитной облицовки с кладкой сводов из кирпича. Так как изоляции была плохой, в места их соприкосновения попадали осадки, разрушая своды моста.

Однодневные экскурсии для школьников, организованные нашей компанией, не менее познавательны, чем многодневные туры. На этих экскурсиях вы сможете узнать много информации о проектировании очередного Аничкова моста, на которое было затрачено около пяти лет, т. к. в ходе решения технических задач высказывались противоположные мнения по поводу конструкций и архитектуры сооружения. Первый проект, который по поручению Городской думы создала подготовительная комиссия городских железных дорог, предполагал сохранить внешний вид моста, заменив только каменные сводчатые строения на балки из металла криволинейной формы с навеской металлического настила, покрашенного «под гранитный камень».

Предлагался и такой вариант, в соответствии с которым снизу и по бокам хотели прикрепить подвеску из тонких плит гранита. В соответствии с этими проектами, форма моста сохранялась, а его система должна была быть безраспорной. Городская дума все же проект утвердила, но Академия художеств, а потом и Строительный комитет высказались против его реализации. Реконструкцию Аничкова моста, которой руководил архитектор П. В. Щусев, вели с 1906 по 1908 годы. В этот период перестройку сводов делали секциями, оставляя между ними незаполненный шов. Мостовые конструкции изолировали рольным свинцом. Длина среднего пролета составила 12,5 м, крайних – по 12, 6 м, ширина моста была равна 37,9 м, из проезжая часть занимала 31,9 м.

Школьные экскурсии в Санкт-Петербург предоставляют возможность получить знания и о скульптурах, украшающих Аничков мост. В 1841 году на его западной стороне появились бронзовые скульптуры «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы». На восточной стороне моста установили точно такие, но временные из гипса, выкрашенного под бронзу. Те, которые были отлиты из бронзы им на замену, сразу же были отправлены Николаем I в подарок королю Пруссии Фридриху Вильгельму IV. До сих пор они находятся в Берлине. Гипсовых коней в 1844 году заменили на скульптуры из бронзы, но они тоже недолго простояли. Через два года они были подарены Николаем I «королю обеих Сицилий» за гостеприимный прием, который был оказан русской императрице, когда она путешествовала по Италии. Позднее копии коней Клодта появились в Петергофе, московской усадьбе Кузьминки, принадлежащей Голицыным, и в Стрельне. Их снимали с моста и заменяли копиями из гипса.

В 1851 году Аничков мост окончательно «укомплектовали». Но в этом раз Клодт создал новые скульптуры – статуи изображали четыре различные стадии покорения коня. Потом еще два раза мост оставался без скульптур: их снимали в 1941 году во время блокады, и чтобы сохранить закапывали в саду Аничкова дворца. Во второй раз в 2000 году их увозили реставрировать, а к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга скульптуры вернули на место. Стоит отметить интересный факт: скульптуры коней, «смотрящих» на Адмиралтейство, имеют на копытах подковы, а скульптуры, повернутые в сторону площади Восстания – без подков. По легенде это объясняется расположенными в XVIII веке на Литейном проспекте кузницами и литейными мастерскими, откуда и пошло название проспекта. Лошади с подковами «идут» из кузниц к началу проскекта, а без подков, наоборот, направлены к Литейному проспекту.

Банковский мост

Турпоездки школьников в Петербург – это возможность  посетить не только Аничков мост. Наиболее богатый в декоративном оформлении – Банковский мост, проходящий через Грибоедовский канал. Он соединяет Казанский и Спасский острова. По размерам мост не большой, его длина составляет чуть больше 25 м, а ширина – около 2 м. Построен Банковский мост в 1826 году, его проектированием занимались архитекторы Вильгельм фон Треттер и В. Христианович. В те времена Грибоедовский канал носил название Екатеринский. Нынешнее название Банковский он получил из-за своего расположения: мост находится напротив здания бывшего Ассигнационного банка. Сейчас здесь размещается Финансово-экономический институт.

Как можно узнать из экскурсии для школьников, строить Банковский мост начали в 1825 году, а через год по нему уже передвигались пешеходы. В то время было модным строить цепные мосты, подвешенные над водой на металлических цепях. Именно таким и был Банковский мост. Его цепи довольно оригинальны. Выходящие из пасти крылатых львов, они создают впечатление, что грифонами прилагаются усилия для удержания конструкции. В мифологии древних греков грифоны считались хранителями богатства, золота, поэтому у здания Ассигнационного банка они оказались не случайно. Крылатые львы на массивных постаментах охраняли золото банка. Эти скульптуры были изготовлены на Александровском чугунолитейном заводе по моделям, созданным скульптуром П.П. Соколовым. Цепи из металла, на которых крепится мост, поддерживают чугунные консоли, расположенные внутри фигур грифонов. Консоли, как и пьедесталы изготовили на заводе Ч. Берда. В отличие от массивных грифонов и пьедесталов, внешне мост выглядит легким и изящным. Его богато украшает ажурная решетка с рисунком из пальмовых листьев и вееров. В связи со строительством этой красивой конструкции пейзаж Санкт-Петербурга стал еще богаче.

Туры для школьников и экскурсии по петербуржским мостам – это интересные факты об их декоративной отделке. Сначала крылья грифонов Банковского моста, а также некоторые элементы решетки были покрыты золотом. Но со временем люди делали попытки соскрести золото, чем портили внешний вид сооружения и его декоративную отделку. Так как слой золота был очень тонким, возможности обогатиться путем соскребания мельчайшей золотой пыли, были ничтожны. Но, несмотря на это, золото продолжали снимать, в результате чего внешний вид моста был испорчен. В 1949 году мост снова отремонтировали. В дальнейшем также проводилась его реставрация – снова ковали решетку, восстанавливали фонари, венчающие головы грифонов, обновлялась позолота на их крыльях и некоторые элементы декора. В 90-х годах двадцатого столетия проводилась реставрация перил, ремонт скульптур крылатых хранителей золота и других декоративных деталей Банковского моста. Сейчас мост предстает перед посетителями во всем своем великолепии.

Львиный мост

Экскурсии для школьников на Львиный мост –  один из трех, которые перекинуты через Екатерининский квартал, он уцелел и сохранился без изменений, также возможно организовать в нашей компании. Мост открыли 1 июля 1826 года. В начале XIX века инженеры в основном применяли в строительстве мостов чугун. Хоть он и был прочным, но растяжение не выдерживал, поэтому было решено использовать железо, хорошо выдерживающее сжатие и растяжение. Инженера решили подвешивать мостовые пролеты на железные цепи, которые перебрасывались через опоры и крепились в устоях на берегу. Львы, высотой в 3 м сидят здесь не только для красоты, они держат пролет длиной 27 м, а также и людей на мосту. В мощных скульптурах львов скрыты непростые конструкции из металла. Всем мосты через Екатерининский квартал сконструировал Георг Третер. Скульптуры львов, как и грифонов, украшающих Банковский мост, созданы скульптором Петром Соколовым.

Организация экскурсий для школьников

Памятники Санкт-Петербурга

Медный всадник

Организация экскурсий для школьников нашей компанией – это отличная возможность познакомиться с историей появления исторических и архитектурных памятников Санкт-Петербурга. Многие, наверняка, слышали о памятнике Петру I  на Сенатской площади, которое носит название Медный всадник. Назван он так в честь одноименной поэмы А. С. Пушкина, но на самом деле он изготовлен не из меди, а из бронзы. Статую Петра на коне выполнил скульптор Э. Фальконе в 1768-1770 годах. Голова царя была вылеплена ученицей скульптора – Мари-Анной Колло, а змея, в соответствии с замыслом Фальконе – Федором Гордеевым. Закончили отливку статуи, которой руководил мастер Е. Хайлов, в 1778 году. Подыскать для памятника подходящие камни удалось не сразу, поэтому было решено обратиться к частным лицам через газету «Санкт-Петербургские ведомости». Камень, который оказался подходящим, привез поставщик строительного камня, казенный крестьянин Вишняков Семен Григорьевич, который уже давно знал, где находится глыба, но имел для этого необходимых инструментов. Именно он рассказал руководителя поисковых работ проекта об этом.

Школьные экскурсии не обладают точной информацией, где нашли Гром-камень. Есть информация, что он был найден в лесистом и очень сыром месте около д. Лахта. Везли камень от места погрузки около 8 верст. До того, как осуществили перевозку камня, провели серьезные приготовления. Специально для этого проводилось исследование техники, которая предлагалась для его доставки. В результате было определено, что лучше всего будет установить камень на деревянную платформу, перекатываемую по двум параллельно размещенным желобам, в которых будут находиться 30 шаров размером по 5 дюймов. Проведя эксперимент, выбрали очень прочный материал для шаров. Он состоял из сплава, основой которого стала медь. Также разработали процесс подъема камня, для чего нужно было использовать рычаги и домкраты, чтобы подвести под него платформу. Для этого привлекли несколько тысяч людей, которые проживали в специально созданной для них деревне. Вес камня составлял 1600 т. Перевозку камня решили осуществлять зимой, чтобы земля подмерзла и смогла выдержать такой вес. Екатерина приказала доставить камень целым. В момент доставки камня на нем 46 каменотесов, придававших ему нужную форму.

Школьные туры позволят вам подробнее узнать об этой уникальной операции, которая длилась с ноября 1769 по март 1770 года. В итоге камень доставили на берег Финского залива. Там для его погрузки уже была построена специальная пристань. Во время отлива до сих пор можно видеть у берега ее остатки у расколотого валуна, который лежит у самой воды. Для перевозки камня по воде было построено судно, над чертежом которого работал известный корабельный мастер Г. Корчебников. Огромный камень при большом количестве народа привезли на Сенатскую площадь Санкт-Петербурга только в сентябре 1770 года. Для того, чтобы выгрузить камень, использовали тот же прием, что и при его погрузке: судно слегка притопили на вбитые в речное дно сваи, это позволило сдвинуть камень на берег. В честь удачной доставки камня была выпущена медаль, надпись на которой гласила: «Дерзновению подобно».

Сфинксы на Университетской набережной

Школьные туры в Санкт-Петербург –  это возможность увидеть молчаливых сфинксов, которые расположились над Невою на высоких постаментах из гранита. Это древнейшие памятники в России, им около 3,5 тысяч лет. В давние времена сфинксы стояли в Древнем Египте. Фараоном XVIII Аменхотепом III, который жил в 1383-1419 годах до нашей эры было приказано изготовить их из сиенита. В древнегреческих мифах сфинкс – статуя с головой человека и телом льва заключала в себе силу животного и ум человека. Сфинксы на Университетской набережной изображали самого фараона, у них были его лицо и голова с двумя коронами – Верхнего и Нижнего Египта. Ученые расшифровали иероглифы, нанесенные на памятник: «Сын Ра, Аменхотеп, правитель Фив, строитель памятников, восходящих до неба, подобно четырем столпам, несущим небесный свод». В древнем городе Фивы львы стояли на аллее сфинксов, которая вела к дворцу фараона, из года в год, из века в век их засыпало песком.

Школьные туры в Петербург и школьные экскурсии предоставят ученикам интересную информацию о том, как сфинксы попали в нашу страну. В 1820 году их откопал греческий археолог Яни, живший в Египте и хорошо знакомый с историей этой страны. Сами раскопки обошлись ему не дешево, и Яни даже занял денег у английского консула в Египте Сольта, причем, за это он отдал ему большую часть найденного при раскопках. Сольт осознавал, что у него есть большие ценности, и их можно с выгодой продать. Одну статую сфинкса он решил отправить в Александрию, где Сольта встретил офицер из России Андрей Николаевич Муравьев. Он служил во время войны с турками в 1828-1829 годах при генерале Дибиче, а после того, как был заключен мир, отправился путешествовать по Египту, где и увидел сфинксов, вид которых поразил его. Муравьев сразу же решил написать письмо русскому послу в Константинополе графу Рибопьеру, предлагая ему купить памятники для России. Когда императору Николаю I доложили об этом, он согласился.

Отправляясь в экскурсионные туры для школьников на Университетскую набережную Санкт-Петербурга, вы узнаете о том, что в этой истории у Муравьева появился конкурент - известный египтолог из Франции Шамполион. Он также написал в Париж с просьбой купить сфинксов для страны, и даже смог поторговаться и предложить за них 100 000 франков. Но все же статуи были приобретены Россией за 62 000 рублей. Для того, чтобы доставить каменные изваяния в Петербург, правительство зафрахтовало парусное судно из Италии «Буэна Сперанца» («Добрая надежда»). Вес двух сфинксов составлял 46 т, и чтобы их погрузить на корабль, соорудили пристань с подъемным краном. Также пришлось выпилить часть палубы корабля и межпалубные перекрытия, и сфинксы были отправлены к берегам Невы. Целый год длилось плавание, и только в 1832 году статуи были доставлены во двор петербургской Академии художеств. В течение двух лет архитектором Тоном велась работа по сооружению для сфинксов пристани напротив Академии. Весной 1834 года львы были установлены на высокие пьедесталы из гранита, на каждом из которых высекли надпись: «Сфинкс из древних Фив в Египте перевезен в град святого Петра в 1832 году». Сегодня статуи сфинксов являются неразрывной составляющей города. Они не раз изображались художниками, много стихов сочинили о них поэты. Без них невозможно представить город на Неве.

Памятник Екатерине II

Экскурсии для школьников в Петербург к памятнику Екатерины II –  увлекательные поездки, рассказывающие о его создании. В 1862-1873 годах в соответствии с проектом скульптора М. О. Микешина велась работа над памятником императрице. Установили его 24 ноября 1873 года на площади Островского, располагающейся в сквере перед Александринским театром. Статуя Екатерины II была изготовлена М. .А. Чижовым. У подножия статуи изображены ее приближенные и выдающиеся российские деятели второй половины XVIII века: А.В. Суворов, П.А. Румянцев, Г.Р. Державин, И.И. Бецкой, Е.Р. Дашкова, А.Г. Орлов, А.А. Безбородко, Г.А. Потёмкин, В.Я. Чичагов.Школьные экскурсии позволят школьникам узнать подробнее об открытии памятника, которое сопровождал военный парад и салют. После завершения церемонии авторов памятника чествовали в Публичной библиотеке, где были накрыты столы. Памятник Екатерине II предлагалось установить еще в начале ее правления, но сама императрица отказалась от этого. В начале XIX века планировалось поставить памятник в Царском селе, Микешиным уже был создан первый проект именно для этого места. Но все же власти передумали и определили для памятника новое место – на площади у театра, в связи с чем, проект был переделан. Теперь в народе сквер зовут «Екатерининским», либо просто «Катькиным садиком».

Памятник Николаю I

Туры в Петербург для школьников, организованные нашим Центром –  это возможность побывать на Исаакиевской площади, где в 1859 году был установлен памятник Николаю I. Проект разработал О. Монферран, руководивший строительством Исаакиевского собора. Общий вид монумента и его размеры отлично сочетаются с пространством не маленькой площади. Наиболее важная часть памятника – модель конной статуи, выполнена выдающимся скульптором П. К. Клодтом. Также над его созданием работали еще два архитектора, два скульптора и инженер. Памятник Николаю I является уникальным: всадник довольно тяжел и имеет только две точки опоры – задние копыта коня. Для придания ему устойчивости в круп коня было засыпано несколько пудов дроби, а под задними копытами установлены столбы из металла, которые проходят через весь пьедестал до его основания. Высота памятника – 6 м. Императора изобразили в парадном мундире, в каске с орлом. На пьедестале монумента расположены аллегорические фигуры Веры, Мудрости, Правосудия и Силы, лица которых схожи с чертами дочерей и жены Николая I. На больших горельефах изображены события времен правления Николая I: его выступление перед приближенными после того, как подавили восстание декабристов в 1825 году, награждение вельможи Сперанского орденом Андрея Первозванного в 1832 году и др. На лицевую сторону пьедестала нанесена бронзой надпись: «Николаю I императору всероссийскому.1859». В нижней части памятника с торшерами есть три ступени. Каждый торшер имеет пять фонарей и три двуглавых орла, изготовленные Клодтом.

Школьные экскурсии в Санкт-Петербург позволят зрителям насладиться изумительным мастерством и техническим исполнением памятника Николаю I, при выполнении которого использовали 118 различных камней (граниты, мрамор, порфир и др.). Памятник – один из четырех городских памятников с конями, характеризует завершение в архитектуре эпохи классицизма и переход к эклектике. Если сравнить памятник Николаю I с памятником Петру I, который расположен на площади Декабристов, то можно сразу же заметить различия: вместо монументального торжественного стиля Фальконе здесь наблюдается изящный, легкий и стройный монумент. Этот уникальный конный памятник, как и в былые времена, является украшением одной из центральных городских площадей.

Памятник Петру I на Адмиралтейской набережной «Царь-плотник»

В июне 1910 года на Адмиралтейской набережной состоялось открытие памятника Петру I ,  созданного Леопольдом Адольфовичем Бернштамом. Памятник, изображающий Петра I в период обучения корабельному делу в городе Заандаме в Голландии, многим известен как «Царь-плотник». Копию этой скульптуры подарили Голландии. В 1911 году ее установили на главной площади Заандама.

Школьные экскурсионные туры также предусматривают посещение памятника «Царь-плотник», который в 1919 году после Октябрьской революции сняли на переплавку, объявив его «уродливым» и «антихудожественным». Но копия монумента оставалась в Летнем саду до 1934 года. Один из путеводителей 1930 года назвал копию образцом «мещанства», «сюсюкающего патриотизма» и «лживого идеализма». С копии скульптуры «Царя-плотника», установленной вв 1911 году в Заандаме, сняли еще одну копию, которая была установлена в сентябре 1996 года заново на набережной Адмиралтейства в честь 300-летия Российского флота и Великого посольства Петра I в Нидерланды. Принц Оранский Виллен-Александер, являющийся наследником Нидерландского престола, присутствовал на установке памятника.

Памятник Петру I около Михайловского замка

Школьные туры в Петербург предоставляют возможность  посмотреть на еще один памятник Петру I, созданный скульптором Растрели и установленный в 1800 году перед главным входом в Инженерный замок. Сначала памятник хотели поставить на площади, расположенной перед зданием Двенадцати коллегий, сейчас это восточный фасад Университета. Но дочь Петра I Елизавета не одобрила внешний вид статуи и несколько лет она хранилась на Литейном дворе в амбаре. Статуя стала первой в России конной. От стремительного коня «Медного всадника» на Сенатской площади здесь конь отличается величавостью и торжественностью. Петра I автор изобразил как властного полководца-триуфатора, увенчанного лавровым венком, символизирующим славу. В своей правой руке он держит жезл полководца. На рукоять меча с изображением льва опустилась мантия из горностая. Седло заменяет покрывало с кистями. Постамент, созданный архитектором Ф. И. Волковым, отделан мраморными плитами зеленого, розового и белого тонов и украшен барельефами из бронзы, изображающими важные битвы Северной войны под Полтавой в 1709 году и у полуострова Гангут в 1714 году.

Из экскурсии для школьников вы сможете узнать как об исторических событиях, так и об авторах, которые работали над барельефами под руководством М. И. Козловского. На одном из них, посвященном Полтавской битве, на первом плане изображен Петр I, указывающий А. Д. Меншикову шпагой на отступающие шведские войска. Левая часть барельефа содержит изображение раненого шведского короля Карла XII, которого с поля боя уносят на носилках. На следующем барельефе изображена победа у Гангута (сейчас полуостров Ханко): с левой стороны – Петр I на флагманском корабле, с правой – шведский плененный корабль, на борту которого русские моряки поднимают российский флаг. В соответствии с приказом Павла I, на постаменте сделали надпись: «Прадеду правнук» и «1800» - год установки памятника.

Памятник баснописцу И. А. Крылову в Летнем саду

Школьные экскурсии в Санкт-Петербург к памятнику известному баснописцу И. А. Крылову, который расположен рядом со входом в Летний сад в центре детской площадки будут интересны как старшим, так и младшим школьникам. На памятнике, возвышающемся в густой зелени, короткая надпись: «Крылову. 1855». Автор проекта – скульптор П. К. Клодт изобразил писателя в будничном одеянии, точно скопировав его свободный с длинными полами сюртук, который Крылов носил в последние годы своей жизни. Баснописец сидит на круглом камне, его поза спокойна и непринужденна, перед ним раскрытая книга. Кажется, что Крылов машинальное ее листает, но смотрит он поверх книги. Сосредоточенное выражение лицу придают немного сдвинутые брови, складка у рта и сомкнутые губы. Иван Андреевич в глубоком раздумье, и ничто вокруг не может его отвлечь. Памятник выглядит естественно и правдиво, как и сама жизнь – пожилой человек, прогуливаясь, устал и решил отдохнуть, присев на камень…задумался. Возможно, тогда появлялась идея для новой басни. Скульптор показал русского баснописца без прикрас или каких-либо внешних эффектов, но спокойное выражение его лица и поза, полная достоинства, говорят о том, что мы видим умного и талантливого человека.

Если у вас нет возможности надолго отправиться в поездку, однодневные экскурсии для школьников – прекрасный вариант для осмотра памятников Санкт-Петербурга. Пьедестал памятника Крылову небольшой, если сравнивать со статуей в 3 м. Со всех сторон он покрыт фигурами животных из бронзы, являющихся героями басен Крылова. Лицевая сторона пьедестала содержит с правой стороны надписи и даты, изображение «проказницы Мартышки, Осла, Козла да косолапого Мишки», которые довольно живо воспроизводят в памяти известную басню «Квартет». Немного выше – героиня басни «Лиса и виноград», которая жадно смотрит на спелые кисти винограда.

На экскурсии для школьников младших классов детям будет интересно рассматривать зверинец из бронзы, и вспоминать такие известные всем басни, как «Ворона и Лисица», «Кот и Щука», «Свинья под Дубом», «Осел и Соловей» и др.. При помощи фигур животных можно вспомнить названия произведений, но они не рассказывают о том, кого автор скрыл за их образом. Как однажды отметил Крылов: «Звери мои за меня говорят». И это так. Всего звери из его басен имеют характер, судьбу. Они не только могут разговаривать, они рассказывают о людских пороках. Изображенные на памятнике животные выглядят выразительно и правдоподобно, и рассматривать их как рисунки к басням нельзя, потому что, как выразился В. Г. Белинский «в лучших баснях Крылова нет ни медведей, ни лисиц, хотя эти животные, кажется, и действуют в них, но есть люди, и притом русские люди». В созданных Клодтом животных нет иносказания, а без него басни не получится. Но в них есть уподобление некоторым характерам людей – тому, от чего и дает эффект истинная басня. Скульптор Клодт – основатель анималистического жанра в русском искусстве. Его творчество было основано на позициях реализма. Хорошо изучив повадки и нравы животных, их анатомию, он сумел изобразить зверей правдиво, именно такими, какими они являются в жизни. Выполненные мастерски в техническом и художественном плане, они – и маленькая мышь, и гордый лев, и лягушка – довольно выразительны и очень схожи с живыми оригиналами. И. А. Крылов написал около 200 басен, из которых 36 изобразил скульптор на пьедестале монумента. Животные из бронзы, изображенные горельфом, занимают все место на пьедестале, глядя на них, рябит в глазах. Из-за этого бывает сложно понять, из какой басни какие-либо сцены и персонажи.

История создания памятника

Школьные экскурсии позволят узнать детям и о истории создания памятника. После смерти великого баснописца в 1844 году газета «Петербургские ведомости» и некоторые журналы объявили о сборе денежных средств на возведение памятника Крылову. Подписку провели успешно, и весной 1848 года прошел конкурс на разработку проекта памятника, в котором участвовали такие скульпторы, как Н.С. Пименов, А.И. Теребенев, И.П. Витали, П.К. Клодт, П.А. Ставассер. В итоге Советом петербургской Академии художеств был одобрен проект, разработанный Клодтом. Памятник баснописцу стал последним масштабным произведением прославленного скульптора-анималиста. При разработке проекта на рисунке сначала Клодт изобразил Крылова одетого в римскую тогу, с обнаженной грудью, расположившимся на скале и держащим в руке книгу. Но был и другой и вариант, где Крылов изображен в кресле. Такой вариант был не случайным, так как Клодт жил и работал во времена Пушкина, Гоголя, Белинского. В то время в русском искусстве стиль высокопарности уступал место естественному и простому, и предполагался поворот от красивых идеалов к индивидуальному и жизненному. Создавая проект памятника, Клодт получал вдохновение от правды жизни, а не от отвлеченных идей.

Школьные экскурсионные туры – это возможность послушать интересный рассказ о работе над памятником, создании эскиза и его рисунков на сюжеты басен Крылова, которые выполнил художников А. А. Агин, являющийся родоначальником реалистической иллюстрации в России. Кроме этого, он выполнил известные иллюстрации к гоголевским «Мертвым душам». Совет Академии утвердил проект памятника в рисунке в ноябре 1849 года. Долгая и объемная работа была выполнена Клодтом по лепке животных, изображенных на пьедестале памятника с натуры. Целых четыре года просторная мастерская в Литейном доме была зверинцем. В ней в клетках и на привязи находилось множество зверей, а ручные просто бродили по помещению, и зачастую даже посещали жилые комнаты, т. к. квартира скульптора соединялась с рабочим помещением переходом. Егеря царя доставили Клодту прирученного волка, его брат, проживающий в Новгородской губернии, прислал медведя и двух медвежат, художником А.П. Боголюбовым была доставлена с острова Мадейра в подарок обезьянка-макака, а сам мастер купил овцу с ягненком, журавля, осла и лисицу. Были в мастерской и другие звери, а также птицы. Позднее сын Клодта вспоминал, что звери считались у них членами семьи. В мастерской периодически стоял сплошной рев, вой, блеянье и писк. Некоторые животные свободно перемещались по комнатам, и практически все были дружны между собой. Разве только волк не мог сдержаться и пытался охотиться за кошками. Он только внешне выглядел страшным, на самом же деле волк привязался к людям, часто лежал на крыльце мастерской и сторожил вход. Глядя на него в сумерках, можно было подумать, что это собака.

Школьные туры на каникулы в Санкт-Петербург – это увлекательная поездка в Летний сад, в ходе которой школьники узнают о процессе работы Клодта над скульптурами льва и других хищников. Для этого мастеру приходилось отправляться на Мойку в зверинец Зама, где он и делал эскизы зверей. Для наблюдений за живым слоном Клодт ездил в Царское село. После завершения всех необходимых работ, скульптур отдал всех находившихся у него животных в зверинец Зама. В 1852 году весной Клодт закончил работу над большой моделью, и после ее одобрения Академией художеств приступил к формовке. Через год в мае он отлил памятник из бронзы в академической литейной мастерской, руководителем которой являлся много лет. Статую Клодт отливал не по частям, а целиком, что говорит о его мастерстве бронзолитейшика. Теперь осталось выбрать место для установки монумента. Кто-то предлагал набережную Невы между Академией наук и университетом, а кто-то – сквер около Публичной библиотеки, ведь в ней Крылов работал около 30 лет. Предлагали поставить памятник на могиле баснописца в Александро-Невской лавре. Но Клодт выбрал Летний сад. Старинные тенистые аллеи сада посещали многие известные писатели, поэты и художники. Сюда приходили Пушкин, Жуковский, Шевченко. Бывал тут и Крылов. И кто знает, может быть, во время этих прогулок были сочинены многие его басни. Конечно же, Клодт осознавал и то, что у памятника всегда будет находиться много детей, так как Летний сад они очень любят.

Школьные экскурсии в Санкт-Петербург к памятнику Крылову – это интересная информация и о другой причине его установки в Летнем саду. Это решение Клодт принял в связи с традицией: в прошлом в Летнем саду устанавливалось множество оригинальных сооружений для развлечений гуляющих. Во времена Петра I на просторном прямоугольной формы газоне по проекту, созданному архитектором М. Г. Земновым был оборудован лабиринт. На входе в него была установлена позолоченная статуя древнего баснописца Эзопа, изготовленная из свинца. Также в натуральную величину в бассейнах, отделанных мхом, камнем и раковинами, размещались животные из эзоповских басен. Тут же стояли таблички, на которых кратко излагались басни и пояснения к ним. Но Эзоп со своим зверинцем к тому времени уже исчез: наводнение 1777 года разрушило фонтаны, и напоминанием о них стала лишь река Фонтанка. И вот, по прошествии полувека Летний сад украсил другой памятник – великому баснописцу Крылову, на пьедестале которого размещался зверинец из бронзы.

Экскурсии для школьников к памятнику И.А. Крылову, который открыли в мае 1855 года к 10-летию со дня смерти баснописца, будут, безусловно, познавательны как для учеников, так и для многих взрослых. Прошло более 20 лет после открытия памятника, бронзовые барельефы стали терять вид, и во избежание их порчи было решено обнести памятник оградой из металла, изготовленной в стиле эклектики, который вошел в моду в середине ХIХ века. Также в 1966 году памятник подвергся реставрации. Произведения русского баснописца И.А. Крылова до сих пор многими любимо. Монумент, который создал П. К. Клодт, уже более 100 лет постоянно привлекает внимание тех, кто приходит в Летний сад. И эта популярность не что иное, как благодарность потомков за работу скульптора и произведения баснописца.

Памятник фонарщику

Еще один монумент, о котором вы узнаете,  отправляясь в школьные туры в Санкт-Петербург – памятник фонарщику. Этот памятник установили весной в 1998 году на Одесской улице. Его авторами являются скульпторы О.Н.Панкратова и Б.М.Сергеев. Первые фонари в России появились именно в Петербурге. 4 декабря 1706, во время празднования дня победы над шведами, на фасады улиц, которые выходили на Петропавловскую крепость, впервые были вывешены уличные фонари. Это было сделано по распоряжению Петра I. Всем жителям города, в том числе и самому царю, очень понравилось это нововведение. Впоследствии, фонари зажигали на все праздники. Это и явилось началом уличного освещения Петербурга. Архитектор Ж.Б. Леблон разработал свой первый проект уличного фонаря в 1718 году. В дальнейшем, по данному проекту были изготовлены четыре фонаря. Они были установлены на набережной Невы рядом с Зимним дворцом. Уже в 1720 царь распорядился постоянно освещать городские улицы. Сначала, этим занимались расквартированные в столице солдаты, обслуживая по 9-10 фонарей.

Как вы узнаете из экскурсии для школьников, впоследствии, фонари стали очень популярными у горожан, поэтому в 1725 году специальным указом была утверждена установка скамеек возле каждого фонаря на Большой Першпективной дороге для того, чтобы каждый прохожий имел возможность присесть и немного отдохнуть. Это нововведение несколько забылось после смерти Петра I. С приходом к власти Екатерины Великой вновь появились фонарщики. Как оказалось, процесс освещения города стал довольно прибыльным занятием, именно поэтому им начали заниматься купцы. Власти платили им премию за каждый горящий в столице фонарь. В связи с этим появилось огромное количество фонарей, за которыми наблюдали специальные комиссии, приставленные властями. Фонари были необходимы не только в целях безопасности горожан, но и для удобства передвижения по ним. Поначалу изготавливали масляные фонари, но затем стали появляться спирто-скипидарные, газовые, керосиновые и просто спиртовые. Нельзя сказать, что освещение в городе было безупречным, так как фонари светили довольно тускло. В целях экономии их гасили даже раньше времени. Но уже в 1873 году в Петербурге появились первые электрические фонари, которые зажглись на Одесской улице. Их создателем был Александр Лодыгин. В связи с этим был открыт музей фонарей, находящийся под открытым небом. Также был установлен памятник фонарщику. Заметим также, что мысль о написании сказки о Данко появилась у Максима Горького благодаря фонарщикам. Известный писатель, живя в Самаре, наблюдал за их работой, делавшей город светлым. В тех местах, куда не проникали лучи, была тьма.

Памятник Чижику-пыжику
- Чижик-пыжик, где ты был?
- На Фонтанке водку пил!
Выпил рюмку, выпил две - Закружилось в голове!

Если вы выбрали для отдыха Санкт-Петербург, экскурсии для школьников – отличный вариант, предоставляющий возможность узнать историю различных достопримечательностей, среди которых известный многим памятник Чижику-пыжику. Приведенные выше слова шуточной песни написаны о курсантах петербургского Училища правоведения, которое находилось на набережной Фонтанки, дом 6. Учебное заведение, которое основали в 1838 году по предложению Сперанского, было закрытого типа. Те, кто в нем обучались, носили желто-зеленые мундиры. За это их и называли «чижиками-пыжиками». Некоторые воспитанники училища в 1845-1849 годах оказались причастны к кружку петрашевцев, после чего было решено ужесточить режим в заведении, дабы предотвратить в будущем подобные «революционные ситуации».

Экскурсии для школьников в Петербург к памятнику Чижику-пыжику – это возможность узнать об известных деятелях культуры, обучавшихся в Училище правоведения: композиторах П. Чайковском и А. Серове, литературном и музыкальном критике В. Стасове, поэтах А. Апухтине и А. Жемчужникове и многих других. В настоящее время перед зданием бывшего училища у самой кромки воды реки Фонтанки стоит памятник Чижику-пыжику, изготовленный в натуральную величину. По традиции памятнику бросают монетки – на счастье. Время от времени памятник воруют, но на его месте появляется другой.

Школьные туры на каникулы в Санкт-Петерубрг

Океанариум, аквапарк, аттракционы

Выбирая туры в Петерубург для школьников,  организованные нашей компанией, вы можете посетить самый крупный в нашей стране океанариум. Его территория представляет собой семь климатических зон – водоемы северо-западной части России, зону приливов, бассейн Амазонки, зону коралловых рифов, а также морской аквариум, через который проходит прозрачный тоннель длиной 35 м. В океанариуме вы сможете увидеть рыб, обитающих в реках Амазонки, в числе которых пираньи, рыбок из рек Америки и Африки, креветок, морских коньков, скатов и еще множество интереснейших живых экспонатов. Гордость океанариума – большой бассейн с акулами. Для наблюдения за ними предусмотрен стеклянный коридор и смотровая площадка. Кроме этого, в определенное время здесь проходят представления с тюленями и кормление акул. Аквапарк «Вотервиль» у гостиницы «Прибалтийская»

Туры для школьников также включают в себя посещение одного из лучших в Европе аквапарков – «Вотервиль», который расположен рядом с гостиницей «Прибалтийская». Его общая площадь равна 14 000 м², из них 1 300 м² занято водой. При помощи современного оборудования в аквапарке всегда поддерживают благоприятный для отдыха микроклимат. Применяемая многоступенчатая система для очистки воды способствует созданию безопасных условия для развлечений маленьких гостей. Круглогодично температура воздуха здесь +30ºС, воды - +28ºС. В день аквапарк могут посещать около 1000 посетителей. Бассейн для спортсменов имеет соединение с «волновым», в котором есть возможность создавать около 15 видов волн высотой в 1 м, а при помощи четырех гейзеров – эффекты бурления воды и водно-воздушные «шапки». Самые смелые могут прокатиться с водной горки под названием «Черная дыра» высотой 10 м. Разогнавшись в закрытой 25-метровой трубе, вы попадаете в большой полый шар, где двигаясь по спирали проваливаетесь через отверстие в бассейн. Не менее захватывает аттракцион «Дикая река», в котором создается впечатление, что вы сплавляетесь по горной реке – 50 м виражей и «порогов». Парк аттракционов «Диво-остров»

Экскурсии для школьников младших классов в парк аттракционов «Диво Остров», который сегодня является единственным в своем роде как в России, так и в странах СНГ, позволят получить детям заряд положительных эмоций и интересно провести время. Парк по праву заслужил название русского «Диснейленда». Его работа осуществляется круглогодично. Зимой здесь функционирует 35 аттракционов, в летнее время – 45, многие из которых вы нигде больше не встретите. В холодное время года помимо основных аттракционов здесь доступен каток и ледяные горки, летом – водные развлечения. Кроме этого, в теплое время года в парке периодически проходят крупномасштабные концерты и шоу-программы. В парке «Диво Остров» можно побывать в тематических кафе с собственным стилем и меню.